Для продвижения взяли 5 соцсетей: «Вконтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Твиттер» и «Телеграм». Основной контент делали для «ВКонтакте» и «Инстаграма», а в остальные соцсети публиковали кросс-постингом
Instagram:
Основные цели работы — вовлечение пользователей, укрепление репутации бренда и продвижение меню бистро и кинобара. Для этого выделили несколько направлений работы:
- повысить узнаваемость бренда через рекламный и виральный трафик;
- вовлечь пользователей с помощью интерактивов, розыгрышей и развлекательных постов для увеличения охватов;
- показать преимущества: вип-залы, меню бистро и кинобаров, меры безопасности;
- увеличить офлайн-продажи с помощью акций, скидок и подарков от партнёров.
- разработать узнаваемое оформление бренда в соцсетях;
- создать рекламную воронку для привлечения подписчиков;
- написать контент-стратегию с упором на вовлечение аудитории;
- придумать механики для привлечения пользователей из онлайна в офлайн.
Сделали узнаваемый минималистичный стиль
В новом визуале сделали акцент на заголовках и брендированных элементах по краям изображений, убрали дополнительные надписи и иконки.Крупные надписи и дополнительные элементы оставили только в продающих постах с анонсами скидок, акций, розыгрышей или новинок проката.
Также подготовили шаблоны под разные рубрики контента: розыгрыши, конкурсы, акции, анонсы новых фильмов, карточки с обзорами фильмов и так далее.
Изменили дизайн ленты в «Инстаграме»
Для ленты «Инстаграма» подобрали такой размер шаблонов, чтобы дополнительные элементы остались за пределами центральной части изображения. В сетке остались только крупные элементы, и визуал стал чище и аккуратнее.
Ранее в визуале использовались разные чередования цветов бренда, в том числе и вертикальное соответствие.
Мы отошли от стандартных схем и задали другое чередование: 9 красных, 6 черных и 3 белых постов. Лента стала сбалансированной: плотный красный цвет разбавлялся ярким белым и глубоким черным цветом.
Через несколько месяцев после запуска нового визуала мы заметили, что некоторые конкуренты перешли на схожий визуал. Так аккаунт «Мираж Синема» стал задать визуальные тренды в нише.
Для разработки контент-стратегии мы выбрали лучших конкурентов в каждой соцсети и посмотрели, какие механики и публикации работают лучше всего.
Вовлекают интерактивами и розыгрышами
Для вовлечения конкуренты используют интерактивы и игровые механики с предложением оставить комментарий, сделать репост и так далее. При этом в нише подписчики плохо вовлекаются в интерактивы без призов, что обязательно нужно учесть в стратегии продвижения.
Также для привлечения пользователей проводят розыгрыши билетов, призов от прокатчиков и партнёров. Условия участия разные: сделай репост на стену или в сторис, подпишись и отметь друга, и так далее.
Чтобы показать преимущества бренда, конкуренты используют репутационные посты: отзывы клиентов, информация о вип-залах, мерах безопасности, удобстве кресел, наличии приложения для покупки билетов и так далее.
Интерес к сообществу поддерживают полезными и интересными постами о мире кино: делают обзоры и подборки фильмов, рассказывают интересные факты, делятся историями об актерах и так далее.
Почти все конкуренты используют готовые визуалы от прокатчиков и описания с «Кинопоиска» — уникальные креативы и контент создают довольно редко. Это тоже недостаток, который затем помог нам выделить сообщество на фоне конкурентов.
В постах и сторис пишут о скидках на билеты, акциях для держателей карт делятся информацией о услугах в кинотеатре, рассказывают о новинках меню в кинобарах и так далее.
- акции, конкурсы и розыгрыши хорошо работают на вовлечение и привлечение подписчиков;
- полезные и интересные публикации о фильмах и актёрах получают хорошие охваты и реакции;
- интерактивы и игровые механики намного лучше работают, если есть призы за активность;
- рассылка — дополнительный способ контакта с аудиторией.
Проанализировав всё вышесказанное, мы создали контент-воронку, в которой выделили следующие шаги:
- Привлекать пользователей конкурсами, скидками и акциями.
- Вовлекать игровыми механиками и интерактивами.
- Прогревать и удерживать развлекательным и репутационным контентом.
- Продавать через акции, скидки и анонсы новинок.
Рассылка в соцсетях — самый эффективный способ контакта с аудиторией, потому что письма приходят в личные сообщения подписчиков. В личке пропустить сообщение намного сложнее, чем в ленте новостей.
В рассылке анонсировали акции, дарили скидки на билеты и продукты в кинобаре, проводили розыгрыши, рассказывали о новинках проката. В подписку привлекали пользователей через розыгрыши, в которых главным условием получения приза была подписка на рассылку.
Рассылка хорошо показала себя: за время работы от 70 до 78 % подписчиков открывали письма. а кликабельность доходила до 10%.
Чтобы систематизировать контент для 5 соцсетей, создали рубрики контента и подробно описали, какие публикации будут выходить в определенные дни недели.
В ходе работы меняли порядок дней, чтобы найти самую эффективную последовательность. Например, предположили, что в понедельник пользователям некогда изучать факты о фильмах, зато на это есть время в выходные.
Поэтому перенесли рубрику с обзорами на субботу, а в понедельник поставили розыгрыши. Гипотеза подтвердилась: конкурсные механики в понедельник собирали больше участников, а интересные факты и новости по субботам получали гораздо больший отклик аудитории.
В соответствии с воронкой разделили контент на несколько направлений: привлечение новых подписчиков и вовлечение текущих, укрепление репутации, повышение интереса к сообществу, продажи.
Для привлечения новых подписчиков и вовлечения использовали розыгрыши и конкурсы с призами
Для привлечения использовали розыгрыши и конкурсы. Например, для участия в розыгрыше мерча к фильму «Гнев человеческий» участникам нужно было подписаться на рассылку «ВКонтакте» и отметить друга в комментариях. В результате мы получили около 700 подписчиков в рассылку, 600 отметок друзей в комментариях и охватили 32 тысячи пользователей.
Аналогичный конкурс был и в «Инстаграме», где пользователям нужно было отмечать друзей. Этот интерактив принёс более 2000 комментариев и охватил около 8,5 тысяч пользователей соцсети.
С помощью следующей механики мы увеличили количество касаний с потенциальной аудиторией, для этого предложили подписчикам сделать репост в ленту или в сторис. В общей сложности публикации увидели 30 000 пользователей, не считая репостов в сторис.
Чем больше комментариев — тем выше ценность поста с точки зрения алгоритма соцсети. Поэтому такие посты видят не только подписчики, но и пользователи, которым потенциально может быть интересен контент сообщества.
Мы запускали игры, где подписчикам нужно было писать комментарии на заданную тему. Директор по маркетингу «Мираж Синема» Ирина Корнева придумала, а мы реализовали розыгрыш мерча фильма «Круэлла». Для этого провели интерактив «Стоп-игра» и получили более 25 тысяч комментариев во «ВКонтакте» и «Инстаграме», за счёт чего публикации получили большой виральный и органический охваты: в общей сложности 55 тысяч человек увидели посты.
Также использовали интерактив «Замени или продолжи слово». Например, на публикации с розыгрышем мерча «Венома» предложили пользователям продолжить слово, и получили охват 30 тысяч и около 2 тысяч комментариев.
В другой публикации подписчикам нужно было заменить слово в названии любого фильма на слово «Мираж». Этот интерактив принёс 2 тысячи комментариев, а посты увидели 33 тысячи человек.
Конкурсы, где подписчикам нужно рассказать историю, придумать шутку, слоган и так далее, всегда набирают хороший охват и положительные реакции, а также укрепляют связь с брендом.
Так, ко Дню всех влюбленных отдел маркетинга партнёра предложил рассказать про свидания, чтобы выиграть билеты в вип-зале. Выбирать победителя предложили подписчикам — приз получил комментарий, который набрал больше всего лайков.
В результате получили десятки романтичных и забавных историй, подписчики активно участвовали в обсуждении, читали истории и ставили лайки лучшим.
Похожий конкурс проводили в поддержку фильма «Остров проклятых» с Ди Каприо. Мы попросили подписчиков сделать мемы с фильмом и среди участников разыграли уникальный мерч. Конкурс получился очень весёлым, мы собрали десятки мемов и здорово повеселились с подписчиками.
- игра в ассоциации;
- угадай ложный факт;
- морской бой;
- напиши своё мнение о фильме, вкусе еды или напитка;
- расскажи историю;
- угадай фильм по смайлам, странному описанию или стоп-кадру;
- опиши героя в трёх словах;
- пройди лабиринт, реши загадку или ребус.
Все эти механики стабильно приносили лайки, комментарии, репосты и сохранения. За счёт этого росли органические и виральные охваты и публикации видели не только подписчики сообществ, но и пользователи, которым потенциально мог быть интересен «Мираж Синема».
Мы проводили опрос пользователей и выяснили, что подписчикам удобнее всего покупать билеты в кассах кинотеатра. Поэтому мы разработали механики для перевода аудитории из онлайна в офлайн.
Во время подготовки к офлайн-мероприятию в честь двадцатилетия «Мираж Синема», запустили механику с регистрацией билетов. В течение месяца подписчики могли регистрировать билеты в кино с помощью формы и участвовать в розыгрыше билетов. Механика была предложена директором по маркетингу Ириной Корневой.
Чтобы охватить как можно больше пользователей, запустили таргетированную рекламу: продвигали записи сообщества и делали объявления в рекламном кабинете. В результате получили более 450 заполнения форм, охватили сотни тысяч человек и получили тысячи реакций.
Разыгрывали мерч среди подписчиков, которые сделали фото билета
К праздникам 23 февраля и 8 марта разыграли фирменный мерч компании. Для участия в розыгрыше подписчикам нужно было сделать фото билета и написать в комментариях, на какой фильм они сходили. Победителей выбирали случайным образом среди тех, кто оставил комментарий и предъявил фото билета. В итоге в розыгрыше приняли участие более 300 подписчиков, а публикацию увидели 37 000 человек в обеих соцсетях.
В кинотеатрах «Мираж Синема» часто проводятся мероприятия в честь премьеры кассового фильма или государственных праздников. Отдел маркетинга «Мираж Синема» выкладывали фотоотчеты, чтобы подписчики могли посмотреть как проходило мероприятие или найти своё фото.
Механику с регистрацией билетов запускали также и для фестиваля «МиражКон». Концепцию придумал партнёр, а мы отрисовали для неё макеты. Для этого проекта сделали дополнительную поддержку в офлайне — разместили QR-коды на плакатах и стаканах с попкорном в кинотеатре. Кроме того, за отметку аккаунта бренда в соцсетях давали скидку 10% на билеты.
Для укрепления репутации компании выкладывали публикации о работе компании, услугах и товарах, которые можно приобрести в кинотеатре, делились отзывами и сообщали важные новости.
Рассказывали о мерах безопасности
Согласно исследованию «Фонда Кино», зрителям очень важна безопасность посещения кинозалов: дезинфекция зала и фойе после каждого сеанса, соблюдение дистанции, наличие антисептиков и так далее.
Привлекали внимание к дополнительным услугам кинотеатра
Через контент напоминали подписчикам, что на территории кинотеатров есть бистро, кино-бар, а также вип-залы с ресторанным обслуживанием.
Анонсировали эксклюзивные предложения
Также в кинотеатрах проходили эксклюзивные показы фильмов, которые не являются новинками этого года — об этом тоже писали в контенте и приглашали гостей.
Публиковали новости, рассказывали об изменениях и улучшениях
Рассказывали о новостях компании, закрытии или открытии кинотеатров, обновлении приложения или сайта — всех важных для пользователей обновлений. Концепт рекламы и видеороликов, а также сами видеоролики от визуализации до анимации делали на стороне партнёра.
Чтобы увеличить интерес к новинкам проката и удержать подписчиков в сообществе, мы делали подборки интересных фактов о фильмах и актерах, выкладывали трейлеры, делали обзоры и подборки кино на выходные.
Делали контент, посвященный новинкам
Делали обзоры премьер, собирая интересные факты на карточках. Например, сделали обзор на новый фильм вселенной «Марвел», где рассказали не только о персонаже Чёрной Вдовы, но и о связанных с ней героях. Публикация получила много реакций и большой виральный охват.
Публиковали интересные факты о фильмах
Лучше всего подписчики реагировали на подборки с интересными, смешными и удивительными фактами о старых и новых фильмах. Например, пост о том, как изменились актёры фильма «Один дома», в преддверии нового года набрал 57 тысяч просмотров, получив большой виральный охват.
Еженедельно готовили пост-обзор новинок и публиковали его в четверг, чтобы подписчики успели выбрать фильм к выходным. Такие обзоры получали хорошие охваты и десятки комментариев с впечатлениями о фильмах от тех, кто уже посмотрел.
Делали подборки лучших фильмов прошлого
В контенте рассказывали не только о новинках проката, но и вспоминали старые киноленты, которые полюбились зрителям. Например, в посте-обзоре новинки проката написали о лучших проектах студии «Пиксар», вызвав тёплые чувства ностальгии у подписчиков.
Так как мы работали оффлайн-бизнесом, большинство продаж происходило не в интернете, а в кинотеатрах. Поэтому в контенте работали с анонсом скидок, акций, показывали меню бистро и кинобаров, не используя триггеры «купи сейчас» и так далее. В публикациях сохраняли фокус на выгоду и плюсы предложений.
Анонсировали акции и скидки
Для публикаций со скидками на билеты и меню сделали яркий и привлекающий визуал, чтобы информация скидках и акциях сразу привлекала внимание. Весь концепт, от названия до концепта визуала, был разработан директором по маркетингу Ириной Корневой.
Также готовили нативные посты с анонсом скидок и акций. Например, мы сделали пост с описанием истории попкорна, в который интегрировали новость об акции два по цене одного. Публикация получила положительную реакцию и охватила более 20 тысяч человек в обеих соцсетях.
Делали обзоры позиций в меню
Так как целью работы было продвижение блюд из бистро и кинобара при кинотеатрах, в соцсетях два раза в неделю сообщали о новинках и постоянных позициях меню.
Информировали об услугах
Не все зрители знают, что в кинотеатрах есть дополнительные услуги вроде ресторанного обслуживания в вип-зале или аренды целого зала в кинотеатре. Поэтому рассказывали в постах обо всех возможностях кинозалов.
В мае 2020 мы провели опрос аудитории рассылки «ВКонтакте» и выяснили, что 63 % подписчиков ходят в кино «Мираж Синема» хотя бы раз в месяц.
Следовательно:
- собрали самую горячую аудиторию кинотеатра в рассылку, и два раза в неделю отправляли продающие посты им в личные сообщения;
- большинство наших подписчиков ходят в кинотеатры также часто, как и до ограничений по посещению кино
Мы работали с продвижением пяти соцсетей «Мираж Синема», но основной контент делали для «Instagram*» и «ВКонтакте». Поэтому детальную статистику собирали для этих соцсетей и общую для «Facebook*»
Мы проанализировали рекламу конкурентов во «Вконтакте», «Инстаграме» и «Фейсбуке» и выяснили, что чаще всего они продвигаются через:
- конкурсы, акции и скидки в кинотеатре;
- обзоры новинок, приглашения на премьерные показы с вечеринкой;
- подарки и скидки за подписку на аккаунт.
Цель рекламных кампаний либо подписка на аккаунт, либо переход на сайт или приложение для покупки билета
В креативах конкуренты используют визуал с фотостоков, где присутствуют люди, или кадры из фильмов. На фото чаще всего крупным текстом размещена информация об акциях и скидках, призах и подарках или анонс афиши.
Проанализировав рекламу конкурентов, мы решили протестировать анонсы премьер и офлайн-мероприятий, офферы на подписку и покупку на сайте, а также скидки и акции в кинотеатрах.
Основная задача рекламного продвижения — привлечь подписчиков в соцсети и на сайт, а также поддержка рекламных и акционных публикаций в контенте. Для этого мы выделили следующие направления рекламы:
- привлечь подписчиков в сообщества «ВКонтакте», «Инстаграма», «Фейсбука» и в рассылку «ВКонтакте»;
- продвигать конкурсы, розыгрыши и акции;
- вести трафик на сайт
Далее определили целевую аудиторию и разделили её на 3 категории по степени знакомства с брендом. Затем каждую из них поделили на более узкие сегменты, например: живущие рядом с кинотеатром; подписчики конкурентов; кто взаимодействовал с сайтом, контентом и рекламой.
Примеры объявлений под разные задачи бизнеса
Привлечение подписчиков в сообщества
Для привлечения новых подписчиков использовали объявления под разные сегменты аудитории. Так как кинотеатры находились в 9 городах России, мы готовили разные объявления для жителей разных городов.
Также использовали текущие розыгрыши и конкурсы на подписку, которые анонсировали в контенте. Для этого запускали продвижение записей в соцсетях или создавали отдельные объявления. Именно эти объявления работали лучше всего и приносили тысячи новых подписчиков.
Для рекламы рассылки во «ВКонтакте» также использовали текущие розыгрыши.
Результаты: в общей сложности привели в соцсети бренда более 10 000 подписчиков, а в рассылку «ВКонтакте» — около 8 000.
Вторая цель продвижения — увеличение количества посетителей сайта. Лучше всего для этой цели работали рекламные объявления в виде карусели с анонсами премьер. За время работы получили более 21 000 кликов.
Продвижение акций и конкурсов
Для рекламы скидок и специальных предложений в кинотеатрах использовали продвижение текущих записей и создавали отдельные объявления в рекламном кабинете. Всего через продвижение постов мы охватили 4 600 000 пользователей.
Результаты: Несмотря на то, что мы работали с «Мираж Синема» около года, рекламное продвижение было только первые 5 месяцев. За это время нам удалось достичь хороших результатов: более 18 000 подписчиков в соцсети и на рассылку, более 21 000 кликов на сайт, общий рекламный охват свыше 9 500 000.
- Благодаря интересному контенту и рекламе, общий охват вырос на 540 %: охваты сторис +320%, охваты постов +220 %, в общей сложности публикации увидели 4 200 000 человек.
- Количество реакций выросло на 82 % — всего мы получили 94 500 реакций. Это значит, пользователи больше вовлекались в общение с брендом и росло количество касаний с текущими и потенциальными клиентами.
- Общий охват аккаунта вырос на 61 % — 6 300 000 потенциальных клиентов увидели страницу и узнали больше о компании «Мираж Синема».
- Наладили постоянный выход публикаций и сделали в 4 раза больше контента — выпустили более 5 000 постов и сторис.
- Количество подписчиков увеличилось на 17 %, здесь сказалось отсутствие таргетированной рекламы на привлечение новых подписчиков.
- 60 000 просмотрели профиль компании, что означает рост интереса к компании.
- Благодаря розыгрышам и вовлекающим механикам мы получили более 87 000 реакций на публикациях.
- Привлекли более 8 000 подписчиков в рассылку, добились 70 процентного открытия писем и получили эффективный канал общения с пользователями в личных сообщениях;
- За счёт рекламного и вирального охвата получили охват подписчиков в 8 000 000, что на 173 % больше, чем в аналогичном периоде. Это означает, что подписчики почти в два раза чаще видели контент и рекламу «Мираж Синема» в ленте.
- Виральный охват публикаций был свыше 800 000 — этого мы добились уникальным контентом, который вызывал положительные реакции и интерес пользователей, из-за чего алгоритмы соцсети бесплатно продвигали наши публикации.
- Охват публикаций увеличился на 48 % и достиг 9 000 000;
- Наладили выход публикаций и выпустили более 400 постов, не считая сторис.
- Увеличили количество переходов на сайт из соцсетей, в общей сложности более 20 000 человек переходили на сайт
- В «Facebook*» мы работали не так активно: публиковали аналогичные посты и истории из «Инстаграма» и работали с рекламными объявлениями
- За счёт стабильного выхода публикаций мы на 400 % увеличили количество контента и получили около 500 реакций.
- Подписчики на 40 % чаще кликали по ссылкам на сайт, значит, пользователи были заинтересованы в покупке билетов.
- С помощью рекламы мы охватили 360 000 пользователей соцсети, получив сотни подписок.
- Также за счёт положительных реакций на контент мы получили 13 000 органического охвата — пользователи видели публикации в рекомендациях.
Мы разработали узнаваемый минималистичный визуал с брендированными элементами, сделали органичное сочетание цветов не только в каждом отдельном посте, но и в общей сетке публикаций. В целом визуал стал чище и легче: текст не спорит с графикой и внимание сосредотачивается на нужных нам элементах
Кроме того, некоторые конкуренты начали использовать схожий визуал, оформляя аккаунты «Instagram*» в таком же визуальном стиле
Отдельно хотим поблагодарить Александру Жигалову, руководителя программы лояльности и digital-проектов; Ирину Корневу, директора по маркетингу, и Марию Мироновскую, директора по развитию компании «Мираж Синема». Нам удалось получить крутые результаты благодаря постоянной обратной связи от руководителей отдела маркетинга, а также их готовности внедрять новые инструменты и пробовать нестандартные механики
Продвижение в интернете работает даже в нишах, где большая часть покупок совершается офлайн. Через соцсети можно находить потенциальных клиентов, вовлекать их в общение, находить точки контакта с аудиторией и создавать активное коммьюнити. Тогда подписчики будут готовы ехать за продуктами или услугами именно компании даже на другой конец города
нам в мессенджеры